Почему падают самолеты. |
Единственное что действительно могло
создать кризис, так это человеческий фактор.
Рядом с посадочным рукавом терминала G, на тягаче сидели двое
мужчин. Один – водитель тягача, только что
отводивший на взлет рейс 928 United Airways
- боинг 747-400, другой – его друг, инженер, он хотя и
не работал в аэропорту, но интерес к авиации имел
самый, что ни на есть определенный.
-На сто долларов?
-На сто долларов.
-На сто долларов!
-На сто долларов!!!
-Ну, смотри, на этот раз я хорошо подготовился.
Он не поднимется на твои любимые полторы тысячи, -
Водитель усмехнулся, поднес к глазам полевой
бинокль и стал следить за тем, как рейс 928
выруливает на взлет. – По моим расчетам ему не
взять и девятисот.
-Поживем - увидим. Сто долларов – большие
деньги, и у меня тоже есть отличная новинка. –
Инженер, щурясь, смотрел на удаляющийся самолет,
сейчас он оторвется от бетонного полотна, и тогда
его не спасет даже прямое божественное
вмешательство. – Ты пока придумай, что жене
скажешь, когда очередную сотку проспоришь.
-Это я уже придумал, - Водитель опустил
бинокль и повернулся к собеседнику. – Скажу, что
отдал в благотворительный фонд
детей-алкоголиков. Она у меня католичка, как
представит, сколько детей похмелиться сможет, не
слова не скажет.
-Актуально. Ты действуешь по старой схеме?
-Да. Она не требует ни долгого доступа к
самолету, ни дорогого оборудования, к тому же ее
ресурсы еще не истощены, есть направления
усовершенствования.
-Что там еще можно усовершенствовать?
По-моему бесперспективное направление.
-Сейчас увидишь. Смотри!
Они оба посмотрели на самолет. Одновременно
из двух левых двигателей повалил черный дым,
самолет взял крен.
-Хорошо пошло! Абсолютная синхронизация.
Какого, а? –Водитель был полностью и
безоговорочно доволен собой.
-Только два? Он может сесть на двух других.
-Он может и смог бы сесть, но не в лес, но не с
полными баками. Ты лучше меня это знаешь. А
горючее он слить не успеет, у него не больше пяти
минут.
-Да хорошо так получилось. В аэропорт он не
сможет, не вывернуть ему сто восемьдесят.
Остается только брюхом в елки. Ты все рассчитал.
-Спасибо конечно, но с тебя сотня. Ничего
личного, просто пари.
-Но ты еще его не уложил.
-Подождем, но это ничего не изменит.
Инженер грустно посмотрел на второй
циферблат своих часов. Маленькая секундная
стрелка вращалась назад, отсчитывая последние
мгновения, заранее заданного интервала.
-Я
думаю, сейчас стоит
посмотреть поближе.
Водитель вновь поднес бинокль к глазам и
увидел, как из правой турбины вырвалась струя
пламени, после чего вся турбина загорелась,
оставляя за собой в воздухе огненный шлейф.
-Что за черт.
-Раз.
Горящая турбина взорвалась, сотни маленьких
лопастей вращавшихся на скорости 400 оборотов в
секунду, сойдя с ротора, изрешетили фюзеляж и
крыло не хуже противовоздушной ракеты.
-Два.
Из крыла вниз хлынуло топливо. Самолет почти
полностью потерял управление, да и никакое
управление не смогло бы потушить пламя или
заштопать крыло, взрыв – дело нескольких секунд.
Десятки тон топлива вспыхнули мгновенно, а
цепная реакция, как известно, идет до
израсходования одного из компонентов. Огромный
взрыв разорвал крыло, смял фюзеляж и добрался до
второго крыла с топливом. –Три. Самолет
превратился в огромный огненный шар, с большой
скоростью летящий к земле, разбрасывая по пути
части металлической обшивки. Хвост, сохранив
изначальный вид, падал вниз чуть круче, опережая,
то, что недавно было самолетом.
-Вот как работать надо. Факел что надо.
-Как? Как такое? Как ты это сделал? – Водитель
повторял вопрос, не моргая глядя в свой бинокль
на чарующую картину.
-Как? Ты хочешь, чтобы я сложнейший цепной
механизм, принцип домино, так сказать, уложил в
одно предложение, да я больше недели над ним
работал. Это тебе не абразивные жидкости в
смазку, да шестеренки лить, это почти искусство.
Где-то километрах в пятнадцати огненный шар,
начиненный раскаленной шрапнелью, упал в лес.
Пламя из-за леса было не видно, только черный дым
стелился на горизонте, фиксируя окончание пари.
Эхом донесся до аэропорта грохот первого взрыва.
-Проиграл, так проиграл, с треском. Вот твоя
сотня.
-Пересчитаем результат и пойдем выпьем
чего-нибудь за мой счет.
-Хорошая мысль. На борту было 442 пассажира.
Инженер вынул из внутреннего кармана пиджака
блокнот.