< Вернуться к историям
Почему падают самолеты.

              Международный аэропорт в Атланте по праву считается самым большим, современным и загруженным в США. Основной транспортный узел, принимающий сотни местных и десятки международных рейсов в день. Десятки взлетно-посадочных полос, разнесенных на несколько километров, могут принимать или отправлять до пяти самолетов в разных направлениях одновременно. Если к площади летного поля и терминалов добавить огромную автомобильную парковку, то аэропорт вполне может сравниться со средним европейским городом. Полностью автономная система, со своими магазинами, барами, ресторанами, отелем, электроэнергией требовала очень точной системы управления. Сложнейшие компьютерные системы, скорее дублируемые, чем управляемые, диспетчерами и операторами, контролируют каждый самолет в радиусе сто миль, анализируют погодные данные со спутников, распределяют самолеты по времени и пространству взлетного поля, организуют своевременную заправку и обеспечивают оптимальную работу аэропорта в любой ситуации.

            Единственное что действительно могло создать кризис, так это человеческий фактор.

            Рядом с посадочным рукавом терминала G, на тягаче сидели двое мужчин. Один – водитель тягача, только что отводивший на взлет рейс 928 United Airways - боинг 747-400, другой – его друг, инженер, он хотя и не работал в аэропорту, но интерес к авиации имел самый, что ни на есть определенный.

            -На сто долларов?

            -На сто долларов.

            -На сто долларов!

            -На сто долларов!!!

            -Ну, смотри, на этот раз я хорошо подготовился. Он не поднимется на твои любимые полторы тысячи, - Водитель усмехнулся, поднес к глазам полевой бинокль и стал следить за тем, как рейс 928 выруливает на взлет. – По моим расчетам ему не взять и девятисот.

            -Поживем - увидим. Сто долларов – большие деньги, и у меня тоже есть отличная новинка. – Инженер, щурясь, смотрел на удаляющийся самолет, сейчас он оторвется от бетонного полотна, и тогда его не спасет даже прямое божественное вмешательство. – Ты пока придумай, что жене скажешь, когда очередную сотку проспоришь.

            -Это я уже придумал, - Водитель опустил бинокль и повернулся к собеседнику. – Скажу, что отдал в благотворительный фонд детей-алкоголиков. Она у меня католичка, как представит, сколько детей похмелиться сможет, не слова не скажет.

            -Актуально. Ты действуешь по старой схеме?

            -Да. Она не требует ни долгого доступа к самолету, ни дорогого оборудования, к тому же ее ресурсы еще не истощены, есть направления усовершенствования.

            -Что там еще можно усовершенствовать? По-моему бесперспективное направление.

            -Сейчас увидишь. Смотри!

            Они оба посмотрели на самолет. Одновременно из двух левых двигателей повалил черный дым, самолет взял крен.

            -Хорошо пошло! Абсолютная синхронизация. Какого, а? –Водитель был полностью и безоговорочно доволен собой.

            -Только два? Он может сесть на двух других.

            -Он может и смог бы сесть, но не в лес, но не с полными баками. Ты лучше меня это знаешь. А горючее он слить не успеет, у него не больше пяти минут.

            -Да хорошо так получилось. В аэропорт он не сможет, не вывернуть ему сто восемьдесят. Остается только брюхом в елки. Ты все рассчитал.

            -Спасибо конечно, но с тебя сотня. Ничего личного, просто пари.

            -Но ты еще его не уложил.

            -Подождем, но это ничего не изменит.

            Инженер грустно посмотрел на второй циферблат своих часов. Маленькая секундная стрелка вращалась назад, отсчитывая последние мгновения, заранее заданного интервала. 

-Я думаю, сейчас стоит посмотреть поближе.

            Водитель вновь поднес бинокль к глазам и увидел, как из правой турбины вырвалась струя пламени, после чего вся турбина загорелась, оставляя за собой в воздухе огненный шлейф.

            -Что за черт.

            -Раз.

            Горящая турбина взорвалась, сотни маленьких лопастей вращавшихся на скорости 400 оборотов в секунду, сойдя с ротора, изрешетили фюзеляж и крыло не хуже противовоздушной ракеты.

            -Два.

            Из крыла вниз хлынуло топливо. Самолет почти полностью потерял управление, да и никакое управление не смогло бы потушить пламя или заштопать крыло, взрыв – дело нескольких секунд. Десятки тон топлива вспыхнули мгновенно, а цепная реакция, как известно, идет до израсходования одного из компонентов. Огромный взрыв разорвал крыло, смял фюзеляж и добрался до второго крыла с топливом. –Три. Самолет превратился в огромный огненный шар, с большой скоростью летящий к земле, разбрасывая по пути части металлической обшивки. Хвост, сохранив изначальный вид, падал вниз чуть круче, опережая, то, что недавно было самолетом.
            -Вот как работать надо. Факел что надо.

            -Как? Как такое? Как ты это сделал? – Водитель повторял вопрос, не моргая глядя в свой бинокль на чарующую картину.

            -Как? Ты хочешь, чтобы я сложнейший цепной механизм, принцип домино, так сказать, уложил в одно предложение, да я больше недели над ним работал. Это тебе не абразивные жидкости в смазку, да шестеренки лить, это почти искусство.

            Где-то километрах в пятнадцати огненный шар, начиненный раскаленной шрапнелью, упал в лес. Пламя из-за леса было не видно, только черный дым стелился на горизонте, фиксируя окончание пари. Эхом донесся до аэропорта грохот первого взрыва.

            -Проиграл, так проиграл, с треском. Вот твоя сотня.

            -Пересчитаем результат и пойдем выпьем чего-нибудь за мой счет.

            -Хорошая мысль. На борту было 442 пассажира.

            Инженер вынул из внутреннего кармана пиджака блокнот.

            -442 плюс экипаж, это будет... Жаль, жаль, четырех не хватило. Так, теперь счет 3996 – 1755 в мою пользу. Как отыгрываться думаешь?

< Вернуться к историям

<< Вернуться на главную







Сайт управляется системой uCoz